Как заработать миллиард долларов на игрушках. История LEGO

В настоящее время LEGO – одна из крупнейших мировых компаний по выпуску игрушек. История компании – это более 80 лет взлетов и падений. Начиналось все очень непросто…

Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился 7 апреля 1891 года в бедной фермерской семье в западной Дании. Он освоил ремесло плотника, и эта работа приносила ему достаточный доход, чтобы вести спокойную и непритязательную жизнь. Оле Кирк женился, и один за другим родились его четыре сына: Йоханнес, Карл Георг, Готфрид и Герхардт.

Проблемы начались в 1932 году, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, на которой работал Оле Кирк. В том же году после тяжелой болезни умерла его жена. Он остался один с четырьмя сыновьями, без работы и без средств к существованию. Старшему сыну на тот момент было пятнадцать, младшему – всего шесть.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Оле Кирк решается открыть собственное дело. Занялся он тем, что умел делать хорошо – столярить табуреты, стремянки, гладильные доски и еще – деревянные игрушки.

Вместе с отцом стал работать его третий сын Готфрид (на тот момент мальчику было всего 12 лет). Дела шли хорошо, и уже через два года в компании работало 7 сотрудников. Наибольшим спросом пользовались игрушки. Тогда же был создан бренд компании, составленный из датских слов «LEg GOdt» («играть» и «легко»). Логотип LEGO был еще далек от современного. Он несколько раз кардинально менялся, пока в 1953 году не обрел привычные нам очертания. Это случилось, когда компания начала активную экспансию за рубеж.

К 1936 году фабрика Оле Кирка производила около 42 моделей деревянных игрушек. Одна из игрушек – деревянная утка на колесиках, умевшая открывать и закрывать клюв во время движения, стала игрушкой года. Основатель компании начал подумывать о том, чтобы полностью перейти на производство игрушек.

Однажды Готфрид похвастался отцу, что ему удалось уменьшить себестоимость партии игрушек, сэкономив на лаке. Вопреки ожиданиям юноши, отец сильно рассердился и заставил его всю ночь покрывать игрушки дополнительным слоем лака, который мальчик хотел «сэкономить». По признанию Готфрида, этот урок он запомнил на всю жизнь. С тех пор девизом компании LEGO стала фраза «Der bedste er ikke for godt» («Только лучшее достойно»). Этот девиз компания пронесла через всю свою долгую историю.

Читай продолжение на следующей странице