Как заработать миллиард долларов на игрушках. История LEGO

В 2000-х компания чуть не обанкротилась из-за спада интереса к конструкторам – дети все больше увлекались компьютерными играми. Чтобы выйти из кризиса, компания разработала собственную ПК-игру. Игра стоила 40$ + абонентская плата 10$ в месяц – надо ли говорить, что идея была провальной. Все уже привыкли скачивать бесплатно.

Тогда компания наладила выпуск собственного мультсериала. Эта стратегия оказалась эффективной – сериал LEGO Ninjago поднял продажи компании на 25%. Другой стратегический шаг – выпуск наборов для конструирования работающих роботов. Это нововведение принесло LEGO толпы поклонников, в том числе и взрослых. В некоторых школах робо-конструкторы вошли в учебную программу. По всему миру проводятся турниры и олимпиады по робототехнике с использованием LEGO.

В 2014 году чистая прибыль LEGO перевалила за миллиард долларов. Компания, которая начиналась с табуреток и деревянных уточек, теперь выпускает самые узнаваемые и желанные игрушки для миллионов детей в мире. Сложно поверить, что эту мощную империю создал потомок бедных крестьян, едва владевший грамотой. Но, как говорит китайская пословица: «Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба». Жизнь основателя LEGO и его сыновей не была простой. Оле Кирку не раз приходилось начинать с нуля. Подобно птице Феникс он каждый раз возрождался из пепла, оставшегося на месте его сгоревших фабрик и рухнувших надежд. Он знал, что упорство приведет его к цели, а успех – в его голове.