РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ, НАЧАЛО НАЧАЛ

Помните эту замечательную песню нашего детства? Она и правда замечательная, мелодичная такая вся. И добрая, ага. Это если не вслушиваться, вернее, не вдумываться. А если попробовать?

О чем там? Вот она – самая главная строчка. «Мы с тобою в долгу неоплаченном, будем помнить об этом всю жизнь». Я когда это слышу, сразу вспоминаю притчу про орла, который переносил своих детенышей в новое гнездо через пропасть. Несёт, значит, держит в клюве, а первый детеныш ему и молвит: страшно, не бросай, сомкни клюв-то покрепче, вырасту – отблагодарю, буду самым хорошим сыном. Не поверил отец, или не того ему надо было, разомкнул. Несет второго, тот ту же песню поёт. Ну и результат тот же. А третий молвил как раз то, что и нужно было родительскому сердцу: вырасту я, папа, если не бросишь, и стану своим детям таким же хорошим отцом.

Так вот я про долг. Сейчас скажу очень страшную вещь. Нет у нас перед родителями неоплаченных долгов. Нет, и не должно быть, и не может. Есть юридические, алименты родителям называются. Это для тех, у кого совсем туго с благодарностью. Но про нее чуть позже, а пока про долги.

Вот родился ребенок, и сразу должен. За то, что родили. За то, что потреблял то, что сам себе предоставить не мог по понятным причинам. Сколько ж ему отдавать-то теперь, до каких пор и когда начинать? А главное – чем? Долги могут быть только между взрослыми и равными. Сколько взял, столько и отдал. И в тех же валютах и эквивалентах. Или у большого перед маленьким, если за этого маленького ты в ответе уже хотя бы потому, что он не просил его рожать. А что может быть эквивалентом жизни? Только жизнь. Именно это и швыряют обратно маме с криком «забери и подавись моим долгом» те, кто кончает суицидом. Но это крайность, скажете вы, и будете правы. А что посерединке? А там эмоциональное банкротство.

Ну вот представьте себе, что вы взяли кредит в одном банке (родились), и, не успев отдать, взяли во втором (родили ребенка). Ведь перед ребенком у вас тоже долг, только не сыновний или дочерний, а уже родительский. Так какой долг в приоритете? Первый вообще то, по логике то. Так что пока родители живы, вы не имеете морального права создавать семью и рожать детей.

Да, а как насчет того, что родителей тоже когда то родили? Значит, пока живы ваши бабушки с дедушками, родители будут отдавать им, а вы родителям. Поток перенаправлен в обратную сторону. Против природы и нормального течения жизни, где родитель – сторона дающая, а ребенок – берущая. И только так. А что же тогда родителям за «бессонные ночи», за все их «муки адские», за все, что «от себя отрывали» и проч. Благодарность.

Чувствуете разницу? Долг – это то, что тянут из нас клещами. Благодарность – то, что необходимо сделать не для родителей даже, а для нас самих, для душевного равновесия. Спать спокойно невозможно, если в душе нереализованная благодарность. Самому невозможно, а не потому, что кредиторы достают звонками.

А благодарность – чувство взрослое, до него дорасти надо. Маленький ребенок мал и эгоистичен. И нельзя его за это упрекать. Не может он оценить ваш родительский вклад, нету у него инструмента для оценки, сравнить не с чем. Как невозможно узнать цену денег, если сам не зарабатываешь. Благодарность появится тогда, когда повзрослеешь, начнешь сам что-то делать для себя и своих детей, поймешь на собственной шкуре, что такое «последний кусок» и «бессонные ночи». Поймешь свою родительскую не-идеальность, простишь их за их собственную по отношению к себе, вспомнишь, каким был свинтусом, поймешь своих свинтусов-детей, и тогда только горло сведет благодарностью. И начнешь отдавать.

Там, в этой песне, есть еще одна замечательная строчка. «…потому что родителям хочется, чтобы мы оставались детьми.» Но об этом как-нибудь в другой раз. Пойду предкам позвоню.

Источник