Тайна смерти Гитлера

Вошедшие в комнату Линге и Борман увидели их мертвыми. Противники этой версии (а их большинство) возражают: для чего фюреру и Еве было использовать оружие, когда в их распоряжении имелся цианистый калий?

Тем более, что Ева Браун, согласно показаниям очевидцев, не желала после смерти выглядеть обезображенной и долго выбирала «подходящий» яд. Не исключено, что Гитлер так и не нашел в себе сил уйти из жизни и кто-то из ближайшего окружения силой заставил его принять яд. После этого тела Гитлера и Евы Браун были по приказанию Бормана завернуты в одеяла, вынесены во двор и сожжены в воронке, образовавшейся от взрыва снаряда. Там их и обнаружили советские войска.

Пятого мая 1945 года группа, возглавляемая начальником отдела контрразведки СМЕРШ 79-го стрелкового корпуса майором И. Клименко, обнаружила в одной из воронок два полуобгоревших трупа, мужской и женский. О них упоминают все историки, занимавшиеся загадкой смерти Гитлера. Но почему-то приводят настолько разные протоколы, описывающие состояние тел, что трудно поверить, что речь идет об одних и тех же трупах.

Знаменитый британский врач-историк Хью Томас, написавший книгу «Двойники», приводит чрезвычайно странные факты. По его словам, у трупа мужчины отсутствовала большая берцовая кость и ступня левой ноги, а протезы и вовсе были поставлены уже после смерти… В протоколах советской разведки (а именно советские разведчики проводили расследование) ничего подобного нет.

Оба тела были сильно повреждены, так что непосредственное опознание исключалось. Оставалось надеяться только на свидетельские показания и помощь медиков (ведь одним из самых надежных способов идентификации считается опознание по стоматологической карте). Пленный эсесовец Гарри Менгерхаузен, занимавшийся кремацией Гитлера и Евы Браун, точно указал воронку, где были захоронены фюрер и его жена.

Для того чтобы исключить ошибку, разведчики провели опрос свидетелей, отыскали в Берлине ассистентов профессора Блашке — стоматолога, лечившего всю «верхушку» германского правительства. 10 мая помощнице профессора — Кетте Гойзерман — были предъявлены сохранившиеся протезы и зубы. Она не только подтвердила их принадлежность чете Гитлер, но и аргументировала свою точку зрения.

Зубные техники, ассистировавшие профессору, также не усомнились в принадлежности предъявленных протезов. 16 июня Л. П. Берия доложил И. В. Сталину и В. М. Молотову об актах опознания останков фюрера и результатах экспертиз, а также о показаниях свидетелей из числа задержанных немцев.

Казалось бы, вопрос исчерпан. Но общая путаница в показаниях свидетелей относительно способа самоубийства и ходе событий в последние часы жизни Гитлера заставила скептиков усомниться даже в результатах экспертизы. Следствием этого было предположение, что оба трупа —- двойники Гитлера и Евы Браун, а настоящий фюрер с женой сумели бежать из Берлина.

Надо сказать, что этой версии придерживались не только остатки гитлеровской армии, но и… Сталин! В газете «Правда» 2 мая 1945 года был приведен следующий текст: «Вчера вечером германское командование распространило сообщение так называемой Главной ставки фюрера, в котором утверждается, что 1 мая после полудня умер Гитлер…

Указанные сообщения германского радио, по-видимому, представляют собой новый фашистский трюк: распространением утверждения о смерти Гитлера германские фашисты, очевидно, надеются предоставить Гитлеру возможность сойти со сцены и перейти на нелегальное положение».

Позже Сталин неоднократно высказывал мысль, что Гитлер жив и скрывается где-то у своих союзников.

Читай продолжение на следующей странице