15 фильмов, в которых заложен глубокий смысл… Настоящие шедевры!

Фонтан / The Fountain (2006)

Главное действующее лицо фильма — врач, который стремится найти дерево жизни и спасти свою смертельно больную жену. Но это «фильм-кубик Рубика», он постоянно перескакивает между тремя разными сюжетными линиями, чтобы потом стать единым целым. Удивительный визуальный и философский деликатес.

Синдромы и столетие / Sang sattawat (2006)

Фильм составлен из отрывков памяти, которые начинаются внезапно и заканчиваются без логического конца. Дантист хочет стать певцом и интересуется одним из своих пациентов, буддистским монахом, который мечтает стать диск-жокеем. Один из докторов неловко объявляет свою отчаянную любовь к доктору Тоею (главной героине), которая ассоциирует его с бывшей влюбленностью, которую она испытывала к эксперту по орхидеям… Режиссер рассказывает историю, основанную на истории его родителей, не автобиографическую, вымышленную, но все равно видно, как она для него важна и близка. Это фильм немного о любви и много о памяти.

Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. (2001)

Дэвид Линч — тот режиссер, почерк которого, узнается мгновенно, а его фамилия стала именем нарицательным. В его фильмах всегда больше того что под видимой нами поверхностью и заглянуть туда удается единицам. Не стоит чувствовать себя некомфортно если вы не смогли честное слово.

Мастер / The Master (2012)

Если разложить идею фильма на простейшие составляющие, то это история отношений между потерянным ветераном военно-морского флота Фредди и Ланкастером Доддом, харизматичным лидером секты. Двое мужчин находятся на концах противоположностей мужской психики: инстинктивной, животной природы против рационального и интеллектуального ума. Оба мужчины ищут в себе то, что приносит другой.

Нью-Йорк, Нью-Йорк / Synecdoche, New York (2008)

Филип Сеймур Хоффман играет здесь театрального режиссера в творческом и личностном кризисе. Он решает поставить «важную и искреннюю пьесу», для этой цели воздвигая настоящую живую модель Нью-Йорка в заброшенном складе. Очень скоро он, и мы вместе с ним, перестанем улавливать грань между реальностью и вымыслом. Каждая деталь в фильме имеет значение, каждое сказанное слово — скрытый смысл. Даже оригинальное называние, которое звучит как «Синекдоха, Нью-Йорк», относит нас к фигуре речи, когда целое описывается частью или наоборот.

Источник