Какой талант у ребенка: 8 типов интеллекта и их особенности

Альберт Эйнштейн в свое время сказал гениальную фразу: “Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой”. А Говард Гарднер – американский психолог, вторя гениальному физику, определил феномен, известный как “множественный интеллект”. Гарднер установил, что существует 8 типов интеллекта, и важно вовремя выявить, какой из них доминирует у ребенка.

К сожалению, наша школьная система таким распознаванием не занимается. Более того, в школе упор делается всего на два типа интеллекта – детей делят на “физиков” и “лириков”, математиков и гуманитариев. А если интеллект ребенка не относится ни к одному из этих типов? Становится ясно, почему многие школьники не так успешны в учебе, как им хотелось бы (да что там греха таить – они ненавидят школу за сложности и свои неудачи). Когда наступят изменения в нашей школе, сложно прогнозировать, но мы с вами, родители, уже сегодня в силах помочь своему чаду найти себя и свой путь.

Теория желудя

Гарднер также ввел в обиход термин “теория желудя”, в центре которой – идея о том, что каждый человек наделен от природы потенциалом, которого хватит на то, чтобы быть успешным. Только важно раскрыть этот потенциал – помочь ребенку найти себя, дать поверить в то, что он тоже хороший, полноценный, только мыслит и усваивает информацию по-другому, по своему. Чтобы понять, к чему предрасположен ваш ребенок, и дать ему шанс в будущем себя максимально успешно реализовать, предлагает вычислить, какой у него тип интеллекта. Ваших наблюдений, подсказок воспитателей в детском саду и педагогов школы для этого будет достаточно.

Лингвистический

Дети с таким складом ума больше всего любят слушать и говорить. Они очень быстро начинают сыпать словами и целыми предложениями, на ура осваивают иностранные языки, обожают читать и рассказывать, писать сочинения и первыми тянут руку, если нужно высказать свое мнение на тему. С цифрами и фактами, как правило “говорунам” не так везет, как со словами.
Лучшая форма обучения: чтение, общение,  дискуссия, обсуждение с перечислением фактов, имен, характеристиками участников (героев) и оценкой их поступков, анализ разных точек зрения и выводов, написание диктантов, аргументации на заданную тему.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • писатель,
  • сценарист,
  • драматург,
  • журналист,
  • политик,
  • корректор,
  • переводчик.

Логико-математический

Эти “грызуны наук”, в отличие от лириков, наоборот, предпочитают говорить немного, зато испытывают страсть к числам, цифрам, задачам, головоломкам, ребусам. Они помнят все номера телефонов и даты, хорошо складывают в уме и не боятся даже в раннем возрасте делать покупки. В детстве любят складывать “половинки” номеров машин, подсчитывают, сколько дней осталось до того или иного события, любят порядок в игрушках книжках.
Лучшая форма обучения: задачи на логику, подсчет, использование вычисления с практической целью (рассчитать, сколько нужно денег на покупку гаджета или поездку за границу, сколько обоев нужно для комнаты и т.д.). Они проявляют способности к анализу и синтезу, стремятся к систематизации и порядку в своих вещах, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенка ожидает успех:

  • математик,
  • бухгалтер,
  • программист,
  • аналитик,
  • ученый,
  • детектив,
  • логистик,
  • медик.

Визуально-пространственный

Наверняка Малыш из сказки Астрид Ло Карлсоне был обладателем именно этого типа интеллекта. Такие дети чаще всего обретают воображаемых друзей, любят собирать сложные паззлы, рисуют, придумывают истории, продумывают в них яркие детали и создают по их мотивам рисунки. У визуалов с детства проявляется хороший вкус в одежде – даже в детском саду от выбирают, что надеть утром. В школе таким ученикам неплохо дается геометрия, черчение, география, физика, химия – те науки, где нужно ориентироваться в рисунках, картах, формулах, таблицах. Люди с таким интеллектом отлично ориентируются на местности.
Лучшая форма обучения: озадачивать рисовать новые объекты, новые земли, фантастических героев, героев произведений, просите предлагать несколько решений для одной задачи.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • дизайнеров,
  • архитектор,
  • художник,
  • мультипликатор,
  • инженер,
  • изобретатель,
  • скульптор.

Межличностный

Вот они – лидеры в песочниц и заводилы на детских площадках. Дети с этим типом интеллекта с ранних лет обладают талантом общения, они легко могут установить контакт с любым ребенком и взрослым человеком, знают, как понравиться, чувствуют настроение и умеют манипулировать мнением. Проще говоря, они умеют веревки вить из людей и добиваться своего. Эти дети обладают живой мимикой, запоминающимися жестами, они как правило хорошо танцуют и изящно двигаются.
Лучшая форма обучения: чтение, участие в обсуждениях, написание сочинений, участие в самоуправлении школы, организация и участие  в стендапах, квн-ах, школьных концертах, обучение в театральной студии.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • политик,
  • педагог,
  • оратор,
  • переговорщик,
  • дипломат,
  • менеджер,
  • директор,
  • бизнес-тренер.

Читай продолжение на следующей странице