Когда я узнал всю правду о сгущенке, то был изрядно удивлен!

В мире рыночной экономики каждый производитель стремится сделать внешний вид своего товара максимально оригинальным, чтобы тот выгодно отличался на фоне продукции конкурентов. Однако один продукт до сих пор выпускают в практически неизменном виде. Конечно же, речь идет о сгущенном молоке!

Разработанный давным-давно дизайн этикеток оказался настолько удачным, что даже спустя четверть века после падения СССР остается своеобразным брендом. Наша редакция захотела узнать, кто же автор этого шедевра, а заодно выяснить побольше о любимом лакомстве.

Кто автор этикетки?
Оказалось, что автором легендарной этикетки была талантливая художница Ираида Фомина, дочь знаменитого архитектора Ивана Фомина, спроектировавшего среди прочего дом акционерного общества «Новый Петербург», станцию метро «Красные ворота» в Москве и здание теперешнего Кабинета министров в Киеве.

Работа над этикетками стала лишь одним из этапов творческой карьеры Ираиды. Основной ее специализацией была книжная графика. Фомина не только иллюстрировала литературные произведения, но и уделяла огромное внимания шрифтам. Для каждой обложки она создавала уникальную гарнитуру и выписывала ее от руки.

Могла ли этикетка быть другой?
Ираида Фомина подготовила несколько вариантов этикетки, выполненных в разных стилях. Однако утвердили именно сине-белый вариант. По-моему, выбор оказался лучшим!

А кто придумал само сгущенное молоко?
Первым делать сгущенку начал французский кондитер Николя Аппер, а случилось это в 1810 году. Его изобретением заинтересовался американский предприниматель Гейл Борден. Он поставил производство сгущенного молока на промышленные рельсы и 19 августа 1856 года запатентовал технологию производства сгущенки.

Читай продолжение на следующей странице