О женщинах
Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
— Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!
*** Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин *** Такая задница называется «жопа-игрунья».
*** Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?” Не задумываясь она ответила: “Седые!”
*** Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
*** Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)
*** Критикессы — амазонки в климаксе.
*** Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
*** С такой жопой надо сидеть дома!
О здоровье
На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».
*** Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
*** Я себя чувствую, но плохо.
*** Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
*** Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
*** Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
О старости
Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
*** Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.
*** Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
*** Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
*** Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
*** Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.
*** Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
*** Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
*** Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
О работе
Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)
*** Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.
*** Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
*** Я — выкидыш Станиславского.
*** Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
*** Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
*** Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
*** Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
*** Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
*** Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров. *** Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
*** Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»
*** Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
*** Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)
*** Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.
*** Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
*** Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса. Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.
О себе и жизни
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
*** Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
*** Спутник славы — одиночество.
*** Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
*** У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
*** Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
*** В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” — ибо в бедность никто не верит.
*** Одиночество как состояние не поддается лечению.
*** Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
*** Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
На разные темы
Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
*** Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
*** Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
*** Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
*** Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
*** Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
*** Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
*** Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.
*** Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
*** Понятна мысль моя неглубокая?
*** Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
*** Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
*** Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
*** Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
*** «Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха». — «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»
*** Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы».
*** Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные? — Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.
*** Сколько раз краснеет в жизни женщина? — Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги. А мужчина? — Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.
*** Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал. — Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна. — Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших. — Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.
Источник: http://likeni.me/ranevskaya-quotes/