Интересно и весело!

От подмастерья до создателя обувной империи: как сапожник из Одессы основал всемирно известный бренд…

?????????????????????????????????????????????????????????

Натан Шварц и его знаменитые желтые ботинки

История всемирно известных торговых марок иногда начинается в скромных мастерских никому не известных ремесленников. Так случилось и с компанией «Timberland», основателем которой стал одессит Натан Шварц. Никто не мог и представить, что простой еврейский сапожник создаст настоящую империю и покорит весь мир.

Основатель компании Натан Шварц

Натан Шварц родился в 1902 г. в Одессе в бедной еврейской семье. Жизнь евреев в Российской империи в те времена была тяжелой, поэтому перед началом Первой мировой войны в 1913 г. его родители эмигрировали в США, поселившись в Бостоне. Там они открыли обувную мастерскую, и в 16 лет Натан стал в ней работать подмастерьем, продолжив дело отца, деда и прадеда. Он трудился в скромной мастерской до 50 лет, пока ему удалось накопить достаточно денег для покупки половины акций небольшой обувной фабрики в городе Абингтон штата Массачусетс. С этого в 1952 г. началась история марки «Timberland».

Обувная империя началась с обычной сапожной мастерской

Удобство, прочность и водонепроницаемость – основные преимущества обуви

Спустя 3 года Натан Шварц выкупил фабрику и вместе с сыновьями начал производить обувь, постоянно работая над улучшением ее качества. Прошло еще 10 лет, прежде чем им удалось разработать технологию бесшовного соединения литой резиновой подошвы с кожаным верхом обуви при помощи специального пресса – в результате ботинки становились непромокаемыми. А в 1973 г. они выпустили первые кожаные желтые ботинки, которые вскоре стали визитной карточкой их компании. Логотипом бренда выбрали изображение американского дуба, что символизировало прочность и надежность обуви.

Удобство, прочность и водонепроницаемость – основные преимущества знаменитых ботинок

Нужно сказать, что изначально Натан Шварц не претендовал ни на всемирную известность, ни на финансовый успех. А желтый цвет ботинок, появившийся из-за специфической обработки кожи, даже у его сыновей вызывал недоумение. Внук основателя компании и нынешний ее владелец Джеффри Шварц вспоминает: «Мне было тогда лет десять, мой отец все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры про то, как же сделать ботинки Timberland непромокаемыми, как выделать кожу… О том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые, что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными. О том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды… И вот, наконец, настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки Timberland. И тут мой брат воскликнул: «Я ни за что такие не надену. Они же желтые!» Решая насущные производственные проблемы, никто даже не подумал о цвете…». Именно эти желтые ботинки вскоре стали легендарными и даже попали в Лондонский музей дизайна в качестве экспоната.

Обувная империя началась с обычной сапожной мастерской

Стратегии продвижения бренда разрабатывали уже не члены семьи Шварца, а более предприимчивые коллеги. Однажды на фабрике появился итальянец, купивший сразу 900 пар ботинок. Через год он вернулся за новой партией. Как оказалось, в Италии он проводил демонстрации тестирования обуви на прочность: ботинки испытывали в экстремальных условиях, а затем мыли и сушили на бельевой веревке. Слоганом этой рекламной кампании стала фраза: «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже». Благодаря этому оригинальному маркетинговому ходу ботинки стали невероятно популярны сначала в Италии, а потом и в других странах мира.

Обувная империя началась с обычной сапожной мастерской

С 1988 г. компания начала выпускать не только обувь, но и одежду для путешествий, туризма, занятий спортом и для прогулок. Джеффри Шварц говорит: «Для меня бизнес – это глубоко личное. Потому что Timberland – это наш семейный бизнес. Мой отец на фабрике мог работать на любом оборудовании. Даже когда у него было свободное время, он теребил в руках кусочек кожи, думая, как сделать ее качество лучше. Поэтому можно смело сказать, что в наше дело вложена душа. Чем бы ни занимались люди в жизни, если ты делаешь это с душой, со страстью, лучше других – ты победитель».

Сегодня знаменитые желтые ботинки производят более чем на 260 фабриках

Сегодня знаменитые желтые ботинки производят более чем на 260 фабриках

Сегодня этот бренд известен во всем мире. Продукция компании производится на 260 фабриках в 35 странах и продается в фирменных магазинах в более чем 60 странах мира.

Своеобразная *доска почета* компании

Империя моды Кензо Такада тоже начиналась с малого – основатель бренда работал модельером в сети универмагов и не мечтал о мировой славе.
Источник