7 умопомрачительных автомобилей, сделанных в СССР

К сожалению, отечественный автопром не может похвастаться разнообразием серийных моделей. Тем не менее конструкторы не зря ели свой хлеб и время от времени создавали поистине уникальные машины! Жаль только, что все они так и остались прототипами.

ГАЗ-А-Аэро
Ни для кого не секрет, что первый массовый в СССР легковой автомобиль ГАЗ-А был лицензионной копией американского «Форда». Однако отечественные конструкторы не сидели сложа руки и всячески совершенствовали конструкцию.

В 1934 году появилась модификация ГАЗ-А-Аэро с форсированным мотором и обтекаемым кузовом. По сравнению с обычным газиком, опытная модель была на четверть экономичнее и имела скорость на 30 км/ч больше. Впрочем, на конвейер ГАЗ-А-Аэро так и не попал…

ГАЗ-М-20 «Победа-Родстер»
Для своего времени обыкновенная «Победа» слыла передовым автомобилем. Но это была обычная представительская машина, а спортивных автомобилей советская промышленность серийно не выпускала. Впрочем, работники Горьковского автозавода создали на базе «Победы» несколько интересных гоночных моделей. А самыми эффектными из них были автомобили с кузовом типа родстер!

Крышу срезали вовсе не для красоты, а для того чтобы сделать машину более легкой. Впервые такие машины были подготовлены к чемпионату 1950 года, а спустя 6 лет гонщик Вячеслав Мосолов довел конструкцию до совершенства.

ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»
Еще более интересной моделью оказался ГАЗ-СГ1 1950 года. Этот автомобиль создавался на базе обычной «Победы», но главное внимание конструкторы уделили аэродинамике кузова. Благодаря ему, а также форсированному двигателю, автомобили «Победа-Спорт» установили несколько всесоюзных рекордов скорости и трижды выиграли чемпионат СССР в классе спортивных автомобилей!

Всего было собрано 5 таких автомобилей. Впрочем, несмотря на выдающиеся результаты на гоночной трассе, ни одна из наработок ГАЗ-СГ1 так и не была использована в серийных моделях…

ЗИС-112
Если бы эта машина производилась в США, она идеально подошла бы на роль Бэтмобиля. Огромный спортивный аппарат, больше похожий на космическую ракету, был создан в 1951 году специально для линейных гонок.

ЗИС-112 оснащался рядным 8-цилиндровым двигателям мощностью почти 200 лошадиных сил, что позволяло ему разменивать третью сотню на спидометре! Было собрано только 2 таких машины.

Читай продолжение на следующей странице